logo
Последние новости
Все мы ждали этого почти 20 лет. Ну, хорошо, пусть не все, но поклонники глэм-рока восьмидесятых –...
Мне кажется, если любую группу музыкантов записывать вместе, своей игрой, своим творческим подходом...
Ближайшие концерты

В настоящее время группа находится в отпуске.


«Second Wind: Cinderella в Москве». Репортаж с концерта. Часть 1

22 года назад прошел под знаменем "Рок против наркотиков" Московский музыкальный фестиваль Мира 1989, причем главным парадоксом был не лозунг а ля «пчелы против меда», а тот факт, что в «Лужниках» выступали мировые легенды «тяжеляка» - Bon Jovi, Ozzy Osbourne, Scorpions, Mötley Crüe, Cinderella, Skid Row, а также наши, отечественные звезды, «Парк Горького» (Gorky Park). С тех пор прошло много лет, прежде чем иные из зарубежных артистов (и даже наших – ведь «Парк Горького» распадался) вновь выступили в столице нашей Родины.

Конечно, Scorpions с 1997 года с завидной периодичностью посещали россиян, радуя своей тогда еще хорошей концертной формой не только жителей Первопрестольной. Оззи, переменив пол-состава, но все еще с Закком Уайлдом, хоть и спустя почти 18 лет, показал свою задницу (во всех смыслах) в Злагоглавой. В 2009 мы вновь увидели Mötley Crüe и бывшего вокалиста Skid Row Себастьяна Баха, спустя год (пусть и с некоторыми потерями) доехали и сами Skid Row. Активизировался и «Парк Горького», пусть и в несколько ином составе. Черед был (не считая Джейсона Бонэма, выступившего тогда, в 1989, на джеме) за группами с почти неизменным за последние четверть века составом - Cinderella и Bon Jovi.

Но теперь, после 17 июня, можно точно сказать, что «скромненький» Джон проиграл Тому – «Золушка» наконец устроила настоящий бал, пусть и не во дворце, а в Арене – клубе «Arena Moscow». Около 20.00 можно было на полпути от метро «Динамо» к клубу встретить людей, испрашивающих «лишние билетики», чтобы потом их раза в полтора дороже перепродать, а близ самого заведения глаза натыкались на очередь пусть и не громадную, но все-таки протягивающуюся метров на 10 и заворачивающую за угол забора.

Вошедший в клуб (уже и не новый, но еще и не столь часто посещаемый московскими любителями тяжелой музыки), по размерам и вместительности занимающий промежуточное положение между «Б1 Ма…», простите, просто «А2», и Дворцом спорта «Лужники», имел возможность, осмотревшись по сторонам, зайти в туалет слева и поглядеть и приобрести мерчандайз у столика справа. Кроме скудного ассортимента дисков (впрочем, и сама группа-то выпустила всего четыре альбома) присутствовали туровые футболки, на которых, среди прочих строк была написана и такая: «MOSCOW, GER». Н-да, видать, цыганская путь-дорога, не приведя пока домой ни музыкантов, ни их менеджмент, совсем затуманила им головы, и они решили, что в 1945 немцы победили, и столица России относится к великой Германской империи.

Впрочем, спустя несколько минут после официально обозначенного на афишах начала концерта эти курьезные маечки покупали, не заостряя внимания на ошибке – люди старшего возраста просто реализовывали мечту купить настоящий, «фирменный» (а не самостоятельно изготовленный или самопальный, как 22 года назад) мерч любимой группы детства, а люди молодые, возможно, и не задумывались о том, кто кому там полвека назад проиграл.

Собрались действительно люди разных возрастов – от 14-15-летних подростков в косухах и их гламурных подружек до солидных мужчин лет этак 50 в сопровождении высокомерных светских спутниц немного моложе. В 20.15 клуб еще не набился до аншлагового состояния, но проход в первые ряды был уже значительно затруднен. Не было сомнений в том, что проходившие в бар сразу после захода в клуб посетители среднего возраста с первыми песнями американцев станут грудью прокладывать себе дорогу к ограждению у сцены, но все-таки (а быть может, именно поэтому) стоило застолбить себе место если не в первых рядах, то хотя бы в максимальном близком им центральном районе танцпола. От большего меня лично удерживало ожидание друга, которому я заранее купил билет, и который теперь опаздывал.

Впрочем, Карл Томас Кифер со товарищи пока и не торопились выходить, запустив фанерой вместо своего блюз-хард-рока песни других приблюзованных мужиков, например, композицию «Cowboys From Hell» за авторством Pantera. В отсутствие разогрева юноши стали слэмиться под сию фонограмму, а ностальгирующие же господа явно «за тридцать» снова стали вспоминать о давно прошедших фестивалях – теперь уже о том, что был не в 1989-м, а в 1991-м, с Metallic’ой, AC/DC и – тогда еще малоизвестной – Panter’кой.

Олдфажеское хвастовство в духе «А я был перед Ангусом прямо!» и «Да меня сам Ларс ударом по бочке вместе с тремя ментами на пять метров отбросил!» плавно перешло в обсуждение предстоящих концертов (обязательный пункт у многих - Twisted Sister, Lake Of Tears, Dark Tranquillity), и вот уж полночь близилась, а Золушки все не было… Билет сообщал, что ее туфельки ступят на сцену в 21, но расстояние между этим моментом и мигом превращения кареты в тыкву сократилось еще на 25 минут, прежде чем заиграла песня AC/DC (ага, только что о них вспоминали вкупе с Метлой и Пантерой) «Rock and Roll Ain't Noise Pollution», припеву которой подпели почти все. Публика достаточно разогрелась, погас свет, раздался пьяный мужской ор, перекрываемый девичьими визгами, и появились главные герои вечера, зарядив в 21.30 «открывашкой» «Once Around the Ride».

Не самая их лучшая песня, на мой взгляд (хотя они начинают ею почти все концерты нынешнего отрезка тура), но аудитории в первых этак двадцати рядах было достаточно одного вида исполнителей и какого угодно трека, чтобы взбеситься! Стены порядочно забитого зала стали сотрясаться не только от плотных и немного тягучих риффов, но и от толкотни, которая образовалась из-за коллективных прыганий и борьбы за место перед сценой.

Но это было простительно – ведь само название следующей песни, «Shake Me», призывало растрясти кости – свои и соседские. Перед «Heartbreak Station» Кифер сказал, что рад вернуться в Москву после долгих, очень долгих лет. Если не ошибаюсь, он даже произнес что-то вроде «Это словно возвращение домой» - и сыграл перебор из «Coming Home», а только потом начал играть переборы из «Heartbreak Station». Спустя три песни было исполнено и само «Coming Home», но сперва отгремели хоровые припевы «Somebody Save Me», танцевальные ритмы «The More Things Change», и затесавшийся между ними хит группы - знаменитые слайдовые отзвуки «Night Songs». Первая песня группы, которую я услышал когда-то, давшая название первому альбому глэмстеров, конечно, вживую звучала менее атмосферно, но сам факт исполнения наполнял сердце тревожной радостью.

Раз уж речь зашла о концертном саунде, то отмечу, что оно было, разумеется, не идеальным, но вполне пристойным. Первая песня прозвучала немного кашеобразно, но ближе к середине сета звук постоянно выравнивался до приличного уровня. Временами разве что мне недоставало более яркого звучания лидер-гитары на соло – но оспаривать тот факт, что каждый инструмент был отлично слышен рядом с соответствующим ему монитором, я не берусь.

Плотное, насыщенное звучание, мощные риффы, уместные проявления виртуозности (после «Second Wind» музыканты взлабнули фрагментик из «Love Gone Bad», легко перейдя в беззаботный гитарно-клавишный джем с приоритетом гитар, конечно), - пусть и своеобразной, блюзовой, когда не важно, сколько нот в секунду ты играешь, важно как звучит каждая эта нота. Временами «южное» звучание гитар немного перекрывало басы самой бас-гитары Эрика Бриттингэма и бочку ударника Фреда Коури, но в целом каких-то серьезных претензий к звуку и игре инструменталистов предъявить нельзя – даже когда лажали (было-было!), они умели сымпровизировать продолжение «лажовой» ноты так, что она уже не казалась таковой.

© Русскоязычный фан-сайт группы Cinderella.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты |Друзья сайта