"Иногда процесс тормозится, и никак не получается доделать песню. Некоторые из них могут находиться в таком состоянии годами, а потом вдруг мы к ним снова возвращаемся и дописываем. Вот так мы и работаем."
"Иногда процесс тормозится, и никак не получается доделать песню. Некоторые из них могут находиться в таком состоянии годами, а потом вдруг мы к ним снова возвращаемся и дописываем. Вот так мы и работаем."
А что скажешь о стиле музыки? Это мог бы быть ещё один альбом Cinderella, если бы ты записывал его вместе с остальными участниками группы?
Да, разумеется, в таком случае это была бы запись группы. Но альбом записывался не так. Мы все как раз занимались своими делами, какими-то сольными проектами. Так что мне помогали записываться мои друзья, музыканты из Нэшвилла, и таким образом это уже не альбом группы Cinderella. (Смеётся.) Очевидно. Это же другие музыканты.
Это верно, но я говорила о самом стиле музыки. Ведь материал для альбомов Cinderella писал тоже ты, есть ли какая-то разница?
Ну, мне кажется, если любую группу музыкантов записывать вместе, своей игрой, своим творческим подходом они внесут свой вклад в эту музыку и создадут собственный стиль. Да, в Cinderella я был главным композитором, вокалистом и записывал много гитарных партий. Так что вполне естественно, что я оказывал большое влияние на звучание группы.
Но мне кажется, манера исполнения у тех музыкантов, с которыми я записывал сольный альбом, несколько отличается от моих товарищей по Cinderella. Поэтому, будь это альбомом Cinderella, звучание было бы несколько иным. Но, в конечном счёте, каких музыкантов ни возьми, всё равно получится похоже на Cinderella, и, наверное, это из-за меня. (Смеётся.) Но я думаю, музыка, сыгранная другим составом музыкантов, все равно воспринимается иначе. Надеюсь, я внятно объясняю. (Смеётся.)
К вопросу о музыкальных стилях – на твоём альбоме чего только нет: от рока до кантри. Как тебе удаётся объединять их?
Ну, моя любимая музыка, мои кумиры среди музыкантов, - всё это пришло из 70-х, я вырос на этом. А в то время часто совмещали акустическую музыку с тяжёлой и драйвовой. Так делали Uriah Heep, UFO, Led Zeppelin, так делали The Eagles, так делали The Rolling Stones. Это было обычным делом, контраст создавался даже внутри одной песни.
Так что для меня это привычное явление, и при записи альбомов я всегда старался создать такой контраст, динамичность. Это лучше, чем повторять один и тот же прием снова и снова на протяжении всего альбома. Мне всегда нравились записи, которые больше похожи на путешествия, со своими взлётами и падениями, которые приносят массу разных эмоций. Ведь на такой музыке я вырос, и понятно, что на ней же я и учился. Те группы, которые я назвал, были моими учителями. Так что я не знаю, как оно получается на самом деле, как мне удаётся заставить всё это звучать вместе. Наверное, это просто происходит само собой.
Теперь ты начал писать песни в соавторстве с Саванной. Как это работает?
У нас очень похожие методы работы, мы оба начинаем со слов. Текст – это всегда то, с чего начинается будущая песня. Когда мы работаем вместе, один из нас привносит первую идею, а как она возникает, я уже рассказал. Просто появляется в голове, и всё. Я приведу в пример первую песню с нового альбома, “Solid Ground”. Однажды идея для неё просто возникла у меня в голове, я даже не помню, где я находился в тот момент. Она всё играла и играла у меня в голове, просто застряла там, а потом мы как-то сидели в гостиной вместе с Саванной, я показал ей то, что у меня было, и мы вдвоём тут же дописали песню.
Но первоначальная идея появилась, может быть, за недели или месяцы до того, она долго крутилась у меня в голове. Саванна делает так же. У неё появляется идея, задерживается в голове на какое-то время, а потом в какой-то момент она её высказывает, и мы вместе дописываем песню. В общем, механизм один и тот же. Мы никогда не пытаемся форсировать процесс творчества, пусть лучше песни сами приходят. Мы не пытаемся даже через силу доделывать начатые песни, иначе они получаются какими-то вымученными. Иногда процесс тормозится, и никак не получается доделать песню. Некоторые из них могут находиться в таком состоянии годами, а потом вдруг мы к ним снова возвращаемся и дописываем. Вот так мы и работаем. (Смеётся.) Думаю, это честное творчество. Я терпеть не могу заставлять себя писать музыку, да и Саванна тоже. Так что мы очень хорошо сработались.
На новом альбоме много песен о любви, и у Cinderella их тоже всегда хватало. Похоже, эта тема тебе очень близка.
Любовь правит миром, так ведь? (Смеётся.) Любовь бывает в жизни каждого, равно как и неудачные отношения. Об этом, например, песня “Nobody’s Fool”, а на новом альбоме – “Cold Day In Hell”. Но с другой стороны, есть “Thick And Thin”, и в ней рассказывается о влюблённых, которые, что называется, созданы друг для друга. Это две стороны любви, и за эти годы я написал множество песен и о том, и о другом. На творчество меня всегда вдохновляла жизнь и то, что в ней происходит, а любовь и расставания – это неотъемлемая часть жизни любого человека. Так что меня вдохновляли оба эти процесса.
Кажется, раньше ты больше писал как раз о расставаниях. А сейчас всё иначе.
Да, “Thick and Thin” я написал для Саванны, чтобы выразить мою любовь и преданность. Я по-настоящему счастлив с ней, у меня прекрасная семья. На новом альбоме ей посвящена ещё одна песня – “You Showed Me”. Это моя благодарность за то, что она помогла мне преодолеть очень сложный период в моей жизни. Да, мы все сталкиваемся с разными ситуациями в жизни, и понятно, что это находит отражение в творчестве.
Расскажи немного о других песнях. Например, “Welcome To My Mind”. У тебя в голове, правда, летают обезьяны?
Ну, не каждый день. (Смеётся.) Эту песню мы написали вместе с Саванной и нашим хорошим другом Блэйром Дэли. У нас у всех в жизни бывают сложные периоды, когда тебе приходится нелегко, и у нас такое тоже было. Это попытка показать то, как три автора песни переживают такие моменты. Безумная гонка, когда ты пытаешься как-то привести всё в порядок, разобраться в том, что происходит, в то время как мир вокруг переворачивается с ног на голову. Иногда нам кажется, что мы сходим с ума, что на нас слишком много свалилось, и это вовсе не то, что нам хотелось бы видеть в своей жизни. Это нелёгкая ситуация, и как я уже сказал, не то чтобы трое авторов песни чувствовали что-то подобное каждый день, но такие моменты случаются в жизни каждого, и в нашей тоже.
Ещё я хотела попросить тебя рассказать о песне “Fools Paradise”. О чём она?
На мой взгляд, она об «уловке-22», в которую превращается ситуация с технологическим прогрессом. На самом деле, я мог бы написать целую книгу о своём отношении к этому вопросу (смеётся), но у нас нет на это времени. Техника сейчас очень положительно влияет на нашу жизнь, делая её удобнее во многих отношениях, но в то же время создаёт людям и множество проблем. Вот, в общем-то, об этом и песня.
Можем мы поговорить о Cinderella?
Конечно. В целом, это был великолепный жизненный опыт. Конечно, пришлось потратить много сил, прежде чем мы получили шанс выпустить первый альбом. Всегда говорят, что никто не становится знаменитым за одну ночь, но окружающим всё время кажется, что именно так и происходит. (Смеётся.) Тем не менее, для такого успеха всегда приходится много поработать. Это правда. В конце концов, мы сумели выпустить “Nights Songs” (1986), и потом всё завертелось. Начиная с того момента и до конца тура в поддержку «Heartbreak Station» (1990), весь этот период был просто великолепным, и я вспоминаю это время с гордостью. Я горжусь музыкой, которую мы записывали, турами и концертами, которые мы сыграли. Вот так и сбываются мечты. Фанаты всегда поддерживали нас, и в конечном итоге именно они стали причиной того, что всё это стало возможно. Мы бесконечно благодарны им за это.